Часто задаваемые вопросы
Для подробной информации по включению NPAPI в Chrome версии 42 и более поздних пройдите по ссылке http://java.com/ru/download/faq/chrome.xml#npapichrome
Да, Вы можете подавать заявления от имени Юридического лица, подписав при этом ЭЦП физического лица.
При подаче искового заявления Вам необходимо прикрепит скан-копию доверенности (в графе "Документы, прикладываемые к "Исковому заявлению").
Для юридических и физических лиц регистрация в системе возможна только один раз.
Если Вы пытаетесь зарегистрироваться с ЭЦП, выданной на физическое лицо, то Вам необходимо воспользоваться восстановление пароля.
Если ЭЦП выдана на юридическое лицо, но Вы ранее не регистрировались, то Ваша организация была зарегистрирована другим сотрудником. Для входа в Судебный кабинет Вам необходимо использовать БИН и узнать пароль. Подписывать заявления может любой представитель юридического лица, в ЭЦП которого идентичный БИН, т.е. для подписи заявлений Вы можете использовать свою ЭЦП.
Для проверки работы Java в Вашем браузере пройдите по ссылке http://java.com/ru/download/installed.jsp. Воспользуйтесь информацией из данного ресурса для корректной настройки Java.
Это сообщение может выходить, если загрузка апплета не закончилась за 2 минуты. Попробуйте обновить страницу браузера (нажать F5)
Вы можете обратиться в канцелярию соответствующего суда (телефоны размещены на сайте www.sud.gov.kz) или позвонить в Call-центр Верховного Суда Республики Казахстан 1401 с городских номеров бесплатно, с мобильного на номер 8 (7172) 71 00 00.
При регистрации в Судебном кабинете Вы указываете пароль, который будете в дальнейшем использовать для входа в систему. После выбора файла ЭЦП, необходимо указывать пароль к ЭЦП (по умолчанию 123456).
Раздел "Историю получения услуг" находится во второй вкладке после выбора сервиса.
Возможно в карточке Вашего дела не занесены Ваши регистрационные данные (ИИН, БИН).
Проверьте версию браузера и при необходимости обновите до последней.
Вам необходимо добавить участника процесса, у которого ИИН/БИН будет совпадать с ИИН/БИН пользователя, под которым Вы вошли в Судебный кабинет.
Для этого Вам необходимо нажать на кнопку "Добавить участника процесса", выбрать тип лица, соответствующий Вашей учетной записи, и выбрать сторону процесса. В следующем окне указать ИИН/БИН Вашей учетной записи и заполнить необходимые поля.
Получая какую-либо справку на бумажном носителе, мы расписываемся. Электронный документ для придания ему юридической значимости тоже нужно подписать. Для этого мы используем электронную цифровую подпись. Электронная цифровая подпись – аналог собственноручной подписи. Это не скан-версия вашей обыкновенной подписи, ЭЦП содержит в себе цифровые символы, в которых хранится вся необходимая информация о её обладателе, например, ИИН. ЭЦП гарантирует, что запрос или документ, который был подписан ЭЦП в процессе передачи данных данные не изменился и не исказился. ЭЦП выдается бесплатно.
Получить ЭЦП можно посредством портала «электронного правительства», подав заявку в разделе «http://egov.kz/wps/portal/Content?contentPath=/egovcontent/getecp&lang=ru» и указав необходимые данные. После заполнения данных, автоматически формируется заполненная форма заявления с присвоенным номером. Данное заявление необходимо распечатать и предоставить в течение 30 календарных дней в Центры регистрации Национального удостоверяющего центра, расположенные в Центрах обслуживания населения.
С выпуском новых удостоверений личности, у вас появились новые возможности в использовании и хранении ЭЦП. Теперь ваше ЭЦП будет всегда с вами, что обеспечит дополнительную мобильность и безопасность. Записав ЭЦП на удостоверение личности, вы можете воспользоваться услугами «электронного правительства» в любом ПОДе или через компьютер с доступом к сети Интернет, просто вставив удостоверение в карт-ридер. В случае утери удостоверения, вы можете быть уверены, что ваше ЭЦП останется защищенным специальным PIN-кодом (по аналогии с банковской картой).
Произвести запись ЭЦП на удостоверение личности нового образца (с электронным носителем информации) через операторов Центров Регистрации, расположенных в центрах обслуживания населения.
На данный момент согласно заключению выданными юристами, регистрационное свидетельство ЭЦП НУЦ РК выдаётся с 16 летнего возраста.
В настоящий момент в соответствии с международным опытом и существующими техническими требованиями принято решение об установлении срока действия ЭЦП на 1 год. При этом предусмотрена возможность упрощенного продления срока действия уже выпущенного ЭЦП через «личный кабинет» на сайте: www.pki.gov.kz, иными словами вам уже не нужно ходить в ЦОН. Вы сможете каждый год продлевать срок действия ЭЦП еще на год. Главное условие – это продлить вовремя, до окончания срока действия текущего ЭЦП.
Мы неоднократно прорабатывали вопрос упрощения данной процедуры, но взвешивая все «за» и «против», принято решение оставить процедуру, действующую на сегодняшний день. Осуществлять всю процедуру выдачи ЭЦП через Интернет не целесообразно, так как увеличатся риски компрометации. Оператор Национального удостоверяющего центра должен убедиться, что сам заявитель подал заявку на получение ЭЦП. Если исключить необходимость личной явки заявителя в Национальный удостоверяющий центр, у злоумышленников будет возможность получить подпись на вас, использовать ее в своих целях - для отправки запросов от вашего имени в государственные органы и получения вашей персональной информации.
Закрытый ключ применяется при формировании электронной цифровой подписи (ЭЦП). При проверке ЭЦП применяется открытый ключ, соответствующий использованному при вычислении ЭЦП закрытому ключу. При условии использования стойкого алгоритма цифровой подписи без обладания закрытым ключом нельзя подделать цифровую подпись. НУЦ РК не может выпустить регистрационное свидетельство, если у заявителя отсутствует закрытый и открытый ключи. В этой связи НУЦ РК предоставляет заявителям сертифицированные на территории Республики Казахстан средства криптографической защиты информации (СКЗИ, криптопровайдер) для их создания. На текущий момент это реализовано в процедуре подачи заявки на получение регистрационных свидетельств на сайте www.egov.kz при помощи Java. То есть когда заявитель подаёт заявку на получение регистрационных свидетельств на сайте http://www.egov.kz/wps/portal/Content?contentPath=/egovcontent/getecp/online на его средствах вычислительной техники (ПК, носитель ключевой информации) происходит генерация закрытых и открытых ключей. После идентификации личности заявителя в ЦОН, НУЦ РК на основе его открытых ключей, производит выпуск соответствующих регистрационных свидетельств.
Заявитель при подаче заявки на выпуск регистрационных свидетельств может в качестве места хранения выбрать следующие средства вычислительной техники:
Ваш компьютер – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на жёстком диске и файловых системах других устройств персонального компьютера в виде файлов, защищённых при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается в простоте использования данных файлов, недостатком возможность несанкционированного копирования данных файлов.
Казтокен – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации Казтокен, защищённые при помощи пин-кода. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать носитель.
Удостоверение личности - при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на удостоверении личности гражданина Республики Казахстан, с электронным носителем информации. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком - необходимость приобретать картридер для считывания.
КорганS – при выборе данного пункта ключи и регистрационные свидетельства будут храниться на внешнем защищённом носителе ключевой информации КорганS. Преимуществом данного места хранения заключается невозможность копирования закрытых ключей, недостатком необходимость приобретать носитель.
Оператор ЦОН при приёме документов от пользователя должен сразу подтвердить их правильность или сообщить мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги. В случае если после сдачи документов в течение 2-х дней статус вашей заявки до сих пор не подтвержден оператором ЦОН, необходимо с целью выяснения причины обратиться в ЦОН, в который были сданы документы.
Вам необходимо на сайте pki.gov.kz выбрать раздел «Статус поданной заявки» (https://web.pki.kz/order/order_status.xhtml), ввести полученный вами порядковый номер заявки при регистрации On-line и нажать на кнопку «Проверить заявку». При статусе заявки – «Обработано Центром Сертификации», вы можете установить свои регистрационные свидетельства (сертификаты), пройдя по предоставленной ссылке.
Посмотреть срок действия регистрационных свидетельств записанных на удостоверении личности вы можете 2 способами:
Через личный кабинет на сайте pki.gov.kz. Для этого необходимо запомнить серийный номер вашего регистрационного свидетельства, и в разделе «мои сертификаты» найти ваше регистрационное свидетельство (сертификат) по серийному номеру. Узнать серийный номер вашего регистрационного свидетельства (сертификата) можно при входе в личный кабинет, для этого указать место хранения «удостоверение личности» далее обновить список ключей, и ввести пин код от удостоверения личности. После чего вы увидите серийный номер вашего регистрационного свидетельства(сертификата).
Получить онлайн услугу на сайте egov.kz. После выбора регистрационного свидетельства (сертификата) для подписания услуги, вам отобразится необходимая информация.
Электронная цифровая подпись присваивается каждому гражданину РК, достигшего совершеннолетия, индивидуально. Соответственно, всем членам вашей семьи, старше 16-ти лет, которые планируют получать услуги «электронного правительства» или услуги других информационных систем, нужен индивидуальный ключ, так как ЭЦП согласно Закону «Об электронном документе и электронной цифровой подписи» приравнена к собственноручной подписи.
Для получения регистрационных свидетельств на основе действующих регистрационных свидетельств старого образца (выпущенных до 01.05.12), необходимо согласно инструкции пользователя (http://pki.gov.kz/images/content/ruk_perevyp_regsvid_tumar_csp.doc) воспользоваться функцией перевыпуска регистрационного свидетельства (баннер слева на сайте pki.gov.kz - ХОТИТЕ ПРОДЛИТЬ ДЕЙСТВИЕ ЭЦП (TUMAR CSP)?). Данная процедура происходит без входа в личный кабинет. В случае возникновения ошибок, необходимо снять скриншот данной ошибки и обратится в техническую поддержку по телефону 1414 или на электронную почту support@pki.gov.kz
В данном случае, в целях безопасности, необходимо обратится в ближайший Центр обслуживания населения, и подать заявление на отзыв регистрационных свидетельств. Для получения новых регистрационных свидетельств НУЦ РК, необходимо в соответствии инструкцией пользователя (http://pki.gov.kz/images/content/rar/instruk_fl_261212.doc) подать новую заявку на выпуск регистрационных свидетельств НУЦ РК и предоставить необходимый пакет документов в Центр обслуживания населения, указанный при подаче заявки.
Для отзыва регистрационного свидетельства (сертификата), просим обязательно ознакомиться с инструкцией пользователя (http://pki.gov.kz/images/content/ruk_pers_ofis.rar) в части возможности отзыва через личный кабинет на сайте pki.gov.kz. Так же вы можете обратиться в ближайший Центр Обслуживания Населения, и подать заявление на отзыв регистрационных свидетельств.
Возможно, вы указали пароль больше чем 8 символом, это выходит за рамки экспортных ограничений, накладываемых поставщиком Java. В настоящее время пароль должен быть не более 6 символов. В этой связи вводите только первые 6 символов из вашего нового пароля.
Нет, выпуск регистрационных свидетельств ЭЦП на удостоверении личности производиться только для физических лиц.
Электронная цифровая подпись юридического лица содержит в своей структуре наименование организации и бизнес-идентификационный номер и используется для получения услуг на указанное юридическое лицо. Для личного использования (получения справок и т.д.) ЭЦП необходимо получить на себя как на физическое лицо. Кстати, то, что все называют ЭЦП, на самом деле называется регистрационным свидетельством. ЭЦП - это подпись на электронном документе (в том числе, электронном запросе в информационную систему) которая формируется с помощью регистрационного свидетельства.
В начале мая 2012 года команда разработчиков Национального Удостоверяющего Центра анонсировала выход модернизированной версии программного обеспечения НУЦ РК.
Целью перехода на использование нового ПО является облегчение установки корневых сертификатов для юридических и физических лиц. Если раньше пользователям было необходимо прибегать к помощи ПО Tumar CSP, что требовало особых усилий при установке и ограничено ОС Windows, то теперь, с новым ПО все обстоит гораздо проще.
Так в чем же отличие?
- Корневой сертификат – сертификат, принадлежащий Центру Сертификации, с помощью которого проверяется достоверность других, выданных центром сертификатов. Для того, чтобы программное обеспечение, например, операционная система или браузер смогли корректно проверить сертификат пользователя, необходимо, чтобы корневой сертификат был предварительно установлен в браузере или в операционной системе.
- Tumar CSP – это программное обеспечение, которое выполняло “внедрение” в операционную систему семейства Windows криптографического алгоритма ГОСТ, который изначально не поддерживается ими. То есть он являлся программным обеспечением для подсистемы криптографии операционной системы, а корневой сертификат – это информация, которой пользуется эта самая подсистема криптографии.
Ранее пользователю приходилось непростым способом устанавливать ПО Tumar CSP. А также, он был привязан к операционной системе Windows, так как полноценно Tumar CSP функционировал только на данной ОС.
Текущее программное обеспечение Национального удостоверяющего центра Республики Казахстан поддерживает работу с операционной системой Linux.
Работать с ЭЦП в операционной системе Mac Os можно полноценным образом. С подробной инструкцией можно ознакомиться http://egov.kz/wps/portal/Content?contentPath=/egovcontent/help/instructions
Электронную цифровую подпись можно использовать как на операционной системе Windows 7 32-bit, так и на 64 bit. Использование модернизированного ПО снимает все ограничения, касающихся различной разрядности операционных систем.